GISMETEO: Погода по г.Самара



HotLog



Барографы

На этой страничке мы Вам расскажем для чего используются барографы на судах и какие они бывают.

Барограф это самописец предназначенный для непрерывной записи значений атмосферного давления. Применяется на морских и речных судах, метеостанциях, самолётах и аэростатах. Для его работы не требуется электричество, внутри барографа установлен часовой механизм с заводной пружиной. Корпус барографа изготавливается из дерева, карболита, пластика или металла.

Барографы бывают анероидные и ртутные, весовые и поплавковые. Самые распространённые это анероидные барографы. При изменении атмосферного давления анероидные коробки сжимаются или растягиваются, в результате чего это перемещение передаётся перу, которое чертит кривую на разграфлённой ленте. 1 мм записи по вертикали соответствует около 1 мбар (1 мбар=100 н/м
2). По времени полного оборота барабана барографы подразделяются на суточные и недельные. Для речников, моряков и яхтсменов интересны барографы с недельным заводом. Будьте внимательны при выборе.

Ниже мы Вам предлагаем прочитать статью "Прогноз и барограф" из журнала Катера и Яхты №108 стр.33-34 за 1984 год.

Экипаж каждой отправляющейся в плавание яхты должен иметь прибор для автоматической записи изменений атмосферного давления — барограф.

Распространенный анероидный барограф состоит из сильфона (комплекта гофрированных коробок, деформирующихся под действием атмосферного давления), передаточного механизма, барабана с часовым механизмом и корпуса (футляра). Запись производится пером на диаграммной ленте, укрепленной на барабане. В плавании показания лага и барографа регистрируются ежечасно, а в тех случаях, когда давление начинает интенсивно изменяться, более часто.

Нормальная величина атмосферного давления- 760 мм рт. ст., или 1013,25 миллибара (1,013 МПа).

Если давление понизилось, может произойти и улучшение погоды при ослаблении ветра, и ухудшение при его усилении. Барометрическую тенденцию определяет форма кривой барограммы. Если кривая обращена выпуклостью вниз (давление понижается медленно), следует ожидать ослабления ветра и улучшения погоды, если же выпуклостью вверх (давление понижается быстро), — сильного ветра и ухудшения погоды.

То же происходит и при повышении давления. Если кривая обращена выпуклостью вверх (давление повышается медленно), предполагается устойчивая безветренная солнечная погода, а если выпуклостью вниз (давление повышается ускоренно), — усиление ветра.

Медленное, непрерывное, продолжительное (до нескольких суток) повышение давления означает установление продолжительной антициклональной погоды: летом — жаркой, зимой — морозной.

Если давление повышается в течение нескольких часов, а затем стабилизируется, следует ожидать кратковременного улучшения погоды.

Если давление внезапно понизится на 3—4 мб и более в течение 3 ч, можно ожидать шторма, а если на ту же величину, но в течение 1—2 ч, — шквала, ливневых осадков, грозы.

После прохождения холодного фронта кривая барограммы обычно резко изгибается вверх, а температура резко повышается.

Волнистая горизонтальная линия барограммы свидетельствует о том, что установившаяся погода сохранится в течение 12 часов и более.

По барометрической тенденции — скорости повышения или понижения давления — можно предсказать силу ветра. Руководствуются следующими критериями: если давление понижается на 1 мб/ч, скорость ветра составит 5—8 м/с, если на 2 мб/ч — 11—13 м/с, если на 3 мб/ч — 17—20 м/с.

В отдельных случаях при понижении давления на 3 мб/ч скорость ветра может превзойти 20 м/с. При штормах, особенно сильных, давление может понизиться до 15 мб/ч. Такая фантастическая барометрическая тенденция является показателем надвигающегося урагана со скоростью ветра 25 м/с и более и часто соответствует моменту прохождения яхты до или после «глаза циклона».

На рисунке изображена барограмма, записанная во время плавания яхты в Атлантическом океане в августе 1979 г., которую нам хотелось бы прокомментировать.

В пятницу вечером экипаж обратил внимание на понижение давления. Сначала барометрическая тенденция не превышала 1 мб/ч, но затем начала возрастать; к вечеру следующего дня она достигла 2 мб/ч, а скорость ветра — 18 м/с. К ночи барометрическая тенденция увеличилась до 4 мб/ч, а скорость ветра — до 25 м/с. В воскресенье утром давление повысилось, а скорость ветра сперва уменьшилась до 20 м/с, но затем возросла до 30 м/с. Оказалось, что рядом проходил центр урагана (об этом свидетельствовало изменение направления ветра по часовой стрелке). Усиливаясь, ветер дул с юго-запада, с началом повышения давления изменил направление на западное, а затем зашел к северо-западу.

Как следует из нашего примера, по барометрической тенденции нельзя судить, как долго будет понижаться давление, кроме того, она не всегда соответствует предполагаемой скорости ветра.

Понижение давления, сопровождающееся (в северном полушарии) устойчивым ветром, который продолжает наращивать скорость, и несущимися в одном направлении облаками, может служить для мореплавателя признаком наступления шторма. Если эти признаки будут непродолжительными или будет иметь место только один из них, следует предполагать, что понижение давления будет кратковременным. В этом случае яхтсмен не должен заботиться об изменении курса на порт-убежище.

В заключение отметим, что по барографу невозможно предсказать погоду с необходимым упреждением. Его показания всегда надо дополнять другими данными (признаками), например, состоянием облачности.

Известный капитан-парусник Дмитрий Афанасьевич Лухманов изложил то же самое в стихах:

«Коль давленье уменьшается,
За кривою наблюдай:
Если кверху выгибается,
Свежих ветров ожидай.

Если ж выпуклостью книзу
Направляется черта,
То погоды лишь капризы,
И не будет ни черта.

Ну, а вот, когда давленье
Начинает возрастать,
То обратное явленье
Можно часто наблюдать:

Вверх кривая выгибается —
К маловетрию: к штилям,
Вниз дугою обращается —
Большей частию к ветрам»

katera.ru

 

Copyright © 2016 waterradio.ru